Коррекционная гимнастика для дошкольников – нужна ли?

0
329
Коррекционная гимнастика для дошкольников – нужна ли?

В дошкольном возрасте у детей начинает проявляться плохая осанка. Коррекционная гимнастика в детском саду помогает затормозить их развитие на самом раннем этапе. Поэтому стоит следить за тем, чтобы у ребенка с раннего возраста вырабатывались привычки правильной осанки.

Что такое корректирующая гимнастика

Коррекционная гимнастика для детей – это не что иное, как простые двигательные упражнения, задачей которых является укрепление мышц, отвечающих за поддержание правильной осанки и правильного положения позвоночника. Проблемы, связанные с этим, часто выявляются примерно в возрасте пяти-шести лет, когда ребенок находится в дошкольной группе среднего или старшего возраста. Многие дети тогда начинают сутулиться или ставить ноги внутрь, а искривление позвоночника часто видно невооруженным глазом. В последнее время наблюдается все больше таких случаев, что, по мнению специалистов, является следствием того, что ребёнок проводит время перед экраном телевизора или компьютера вместо того, чтобы выходить на улицу.

Некоторые из корректирующих упражнений выполняются с такими принадлежностями, как гантели, лента или мяч, другие — без инвентаря. Лучше всего, если занятия будут проводиться в игровой форме – тогда дети относятся к ним как к развлечению, а не к утомительной обязанности.

Кому стоит пойти на корректирующую гимнастику

По статистике около 80 процентов детей имеют дефекты осанки, поэтому корректирующая гимнастика в принципе должна стать ежедневной практикой. Это необходимо, если мы замечаем, что ребенок сутулится, заводит стопы внутрь, садится ногами на букву Ш, плечи и голова выдвинуты вперед, выпячен живот, асимметрично расположенные лопатки, плечи или таз, выступающие ребра с одной стороны и неестественно прямой позвоночник без физиологических изгибов в шейном или поясничном отделах.

Очень важно наблюдать за своим ребенком — каждые два месяца, например, перед купанием, когда ребенок раздет, следует внимательно осматривать его, обращая внимание в первую очередь на различные асимметрии, положение коленей или стоп. Хорошо, когда к дефектам осанки чувствительны и воспитатели детского сада. Если они замечают отклонения в осанке ребенка, они должны сигнализировать об этом родителям.

Как выглядит корригирующая гимнастика для детей

Занятия обычно организуются два раза в неделю и длятся полчаса. Вот несколько примеров упражнений, которые не только корректируют осанку, но и — что не менее важно — нравятся детям:

  • плавающие лягушки – лежа на полу на животе, дети слегка приподнимают ручки и ножки и совершают плавательные движения;
  • цветки растут – дети сидят, скрестив ноги, с наклоном туловища и вытянутыми вперед руками, затем медленно выпрямляются, поднимая руки, затем «засыхают» и возвращаются в исходное положение;
  • козлы — в положении на коленях, подкрепляемые лозунгом «коза бóд», дети низко опускают голову, а затем энергично поднимают ее, имитируя движения животного. Через несколько мгновений возвращаются в исходное положение;
  • аплодисменты ногами – сидя на полу, развернув колени и сведя стопы вместе, дети слегка приподнимают ноги и ударяют ступнями по стопе;

  • журавли и аисты – дети ходят по кругу, приподнимая колени и максимально вытягивая стопы; они имитируют движения болотных птиц;
  • кто построит более высокую башню — дети сидят на полу, скрестив ноги, перед ними лежат большие, легкие блоки. Дети хватают их ногами (желательно босиком) и ставят друг на друга;
  • уборка дома – сидя дети подбирают ножками разбросанные мелкие предметы и бросают их в корзину для игрушек;
  • вечерний туалет – дети «намыливают» все тело, используя для этого одну ногу, а затем другую «вытирают» насухо;
  • просмотр прессы – дети садятся на стулья или скамейку и переворачивают ногами страницы журнала на полу;
  • заглатывание кушака — дети сидят, подперевшись, с выпрямленными ногами, перед ними лежит развернутая кушачка, они захватывают ее пальцами и по крупицам подтягивают под ступню, не отрывая пяток от пола;
  • стопа как зеркало – дети садятся на пол, прислонившись к стене, берут правую или левую ногу в руки, лицом внутрь. Держа его, смотрят на «отражение» своего лба, носа, рта, подбородка, шеи, рук. Затем они повторяют игру, используя другую ногу как зеркало.

Вывод

Несомненно, оно того стоит, ведь для маленького ребенка много движений, особенно направленных на укрепление мышц, никогда не бывает много. Плата за обучение, даже если она требуется, обычно не является серьезной проблемой. Однако, прежде чем обращаться к педиатру с просьбой о направлении на коррекционную гимнастику для ребенка, попробуем выяснить, проводит ли ее человек с соответствующей квалификацией. Спросим также родителей детей из старших групп, довольны ли они этими занятиями и принесли ли они ожидаемый эффект.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь