Отношения детей с родителями со временем меняются. В дошкольный период малыши обычно некритично смотрят на своих воспитателей, они для них главные авторитеты. В младшем школьном возрасте и в подростковом возрасте большую роль начинают играть сверстники, дружеские отношения, группы и банды. Меняется роль родителя в жизни ребенка. Отношения между родителями и детьми зависят не только от возраста детей, но и от других факторов, таких как семейная атмосфера, качество общения, стиль и методы воспитания, отношение родителей. Как сохранить дружеские отношения с собственным ребенком?
В этой статье:
Стили воспитания
Семья – это фундамент, на котором молодой человек строит всю свою идентичность. Дом должен быть безопасным убежищем, в котором ребенок найдет принимающих, заботливых, интеллигентных и последовательных родителей. К сожалению, эти постулаты часто являются всего лишь принятием желаемого за действительное, и многие воспитатели допускают грубые ошибки в обучении.
Некоторые пытаются быть «хорошими родителями», но, не имея нужных моделей из родного дома, повторяют шаблоны и проявляют родительскую беспомощность в случае серьезных проблем с ребенком. Качество взаимоотношений детей и родителей во многом обусловлено методами воспитания и правилами семьи. Напряженность часто возникает в результате противостояния двух противоречивых полюсов: родительская власть — сфера детской автономии. Ребенку-подростку хочется все большей свободы и устранения ограничений, что часто трудно принять родителям. Контакт с детьми косвенно определяет стили воспитания.
Наиболее оптимальным и развивающим стилем воспитания является авторитетный стиль, иначе определяемый как демократический, где ребенок является партнером, а не «пешкой», стоящей ниже в семейной иерархии. Семейная демократия эффективно работает в следующих измерениях: послушание-дисциплина, свобода-защита, признание требований правотворчества. Последовательность в воспитании и установление четких правил поведения позволяют ребенку быстрее усваивать социальные нормы и социализироваться. Детям нужны моральные ориентиры, чтобы иметь примеры, на которые они всегда могут сослаться.
Отношения с детьми и конфликт поколений
По мере взросления подростков отношение подростков к своим родителям явно меняется. В детстве маму и папу обычно принимают без размышлений, а в подростковом возрасте отношение к воспитателям становится более реалистичным, а иногда даже противоречивым. Многие проблемы, возникающие между родителями и подростками, являются следствием неопределенности статуса подростков – они уже не дети, но еще и не взрослые.
Подростки становятся более закрытыми, ожидают, что их личная жизнь будет уважаться, и не доверяют родителям, как в детстве. Родители же не могут справиться с признанием самостоятельности детей-подростков, не убеждены в своей ответственности, боятся негативного влияния группы сверстников, в результате чего действуют непоследовательно, с тенденцией к ограничению свободы, по выбору своих детей. К сожалению, это становится источником многочисленных недоразумений и ссор.
Сферы конфликта между родителями и детьми чаще всего возникают из-за трех противоречий:
- между родительским контролем и потребностью подростков в свободе;
- между родителями, уделяющими много внимания учебе, и молодежью, посвящающей свое время другим занятиям;
- между родительской ответственностью и разделением ее с подростками.
Значение разрыва поколений в формировании конфликтов часто переоценивают. Конфликты между родителями и их детьми-подростками обычно не так глубоки, как можно было бы предположить. Во многом это связано с подростковым гормональным штормом и подростковым кризисом идентичности. Часто это кажущиеся конфликты — семья — лишь «поле битвы» враждебных чувств, генезис которых лежит вне семейной системы.
Несмотря на многие недоразумения, между родителями и детьми обычно сохраняется положительная связь, и подростки чувствуют себя любимыми и чувствуют, что могут рассчитывать на поддержку родителей. Независимо от пола ребенка, они обычно более тесно связаны с матерью, чем с отцом. Счастливый брак родителей оказывает большое влияние на позитивное течение подросткового возраста и позитивные отношения с родителями. Алкоголизм в семье или насилие в семье часто выливается в образовательные патологии.
Следует помнить, что постепенное психическое дистанцирование подростков от родителей носит развивающий характер, поскольку дети стремятся к самостоятельности и определяют свое «Я». Чтобы иметь возможность определить свою идентичность и определить свой статус, к сожалению, им иногда приходится теряться, экспериментировать, проверять реальность, чтобы наконец обрести себя.
Модификация детско-родительских отношений не обязательно должна означать потерю связи, а лишь ее изменение — переход от связи детской зависимости к связи, основанной на партнерстве. Этот процесс часто кажется намного более сложным для родителей, чем для их детей. Период отрочества , несомненно, является тяжелым испытанием для воспитательной эффективности воспитателей, их терпения, рассудительности, рассудительности и последовательности. Однако вы должны осознавать, что нельзя все время обращаться с детьми как с «маленькими младенцами», а поддерживать их в формировании собственной самостоятельности и реагировать, когда замечаете тревожные сигналы, которые могут свидетельствовать о проблемах в самоидентификации.