Развитие ребёнка, что нужно знать

0
401
Развитие ребёнка

Опираясь на хорошо зарекомендовавшую себя базу знаний, формировавшуюся более полувека, последние достижения в области науки о развитии детей в раннем возрасте и лежащей в ее основе биологии обеспечивают более глубокое понимание, которое может информировать и улучшать существующую политику и практику, а также способствовать созданию новые способы мышления о решениях. В этом важном списке, приведенном в отчете «От передового опыта к прорывным результатам», Центр развития ребенка четко указывает на некоторые аспекты развития детей в раннем возрасте.

В этой статье:

Даже младенцы и маленькие дети испытывают неблагоприятное воздействие, когда значительные стрессы угрожают их семье и окружению, в котором они ухаживают

Неблагоприятный опыт плода и раннего детства может привести к физическим и химическим нарушениям в мозге, которые могут сохраняться на протяжении всей жизни. Биологические изменения, связанные с этим опытом, могут воздействовать на многие системы органов и повышать риск не только ухудшения способности к обучению и поведения в будущем, но и ухудшения физического и психического здоровья.

Развитие — это в высшей степени интерактивный процесс, и результаты жизни определяются не только генами

Окружающая среда, в которой человек развивается до и вскоре после рождения, дает мощный опыт, который химически модифицирует определенные гены таким образом, что затем определяется, в какой степени и когда они проявляются. Таким образом, в то время как генетические факторы оказывают сильное влияние на развитие человека, факторы окружающей среды способны изменять семейную наследственность. Например, дети рождаются со способностью учиться контролировать импульсы, концентрировать внимание и сохранять информацию в памяти, но их опыт уже в первый год жизни закладывает основу того, насколько хорошо развиваются эти и другие навыки исполнительной функции.

В то время как привязанность к своим родителям имеет первостепенное значение, маленькие дети также могут извлечь значительную пользу из отношений с другими отзывчивыми опекунами как в семье, так и за ее пределами

Близкие отношения с другими заботливыми и надежно доступными взрослыми не мешают силе первичных отношений маленького ребенка с его или ее родителями. На самом деле, несколько опекунов могут способствовать социальному и эмоциональному развитию маленьких детей. Тем не менее, частые сбои в уходе и высокая текучесть кадров, а также некачественное взаимодействие в условиях программ для детей младшего возраста могут подорвать способность детей формировать надежные ожидания относительно того, будут ли удовлетворены их потребности и каким образом.

Большая часть архитектуры мозга формируется в течение первых трех лет после рождения, но окно возможностей для его развития не закрывается на третий день рождения ребенка

Отнюдь не! Основные аспекты функционирования мозга, такие как способность эффективно видеть и слышать, в решающей степени зависят от очень раннего опыта, как и некоторые аспекты эмоционального развития. И хотя области мозга, отвечающие за функции более высокого порядка, которые задействуют большую часть социальных, эмоциональных и когнитивных способностей, включая многочисленные аспекты исполнительного функционирования, также сильно подвержены влиянию раннего возраста, они продолжают хорошо развиваться в подростковом и раннем возрасте. совершеннолетие. Таким образом, хотя базовый принцип «лучше раньше, чем позже» обычно применяется, окно возможностей для большинства сфер развития остается открытым далеко за пределами 3-летнего возраста, и мы по-прежнему способны изучать способы «обхода» более ранних воздействий вплоть до самого раннего возраста. взрослые годы.

Серьезное пренебрежение, по-видимому, представляет собой не меньшую угрозу для здоровья и развития, чем физическое насилие, а возможно, и большую

По сравнению с детьми, ставшими жертвами явного физического жестокого обращения, маленькие дети, пережившие длительные периоды пренебрежения, демонстрируют более серьезные когнитивные нарушения, проблемы с вниманием, дефицит речи, трудности в учебе, замкнутое поведение и проблемы во взаимодействии со сверстниками по мере взросления. Это говорит о том, что устойчивое нарушение взаимодействий подачи и ответа в ранних отношениях может быть более разрушительным для развивающейся архитектуры мозга, чем физическая травма, однако ему часто уделяется меньше внимания.

У маленьких детей, подвергшихся невзгодам или насилию, не всегда развиваются расстройства, связанные со стрессом, и они не вырастают агрессивными взрослыми

Хотя дети, которые имеют такой опыт, явно подвергаются большему риску неблагоприятного воздействия на развитие мозга и более поздних проблем с агрессией, они не обречены на плохие результаты. Действительно, им можно существенно помочь, если как можно скорее установить надежные и заботливые отношения с поддерживающими их лицами и обеспечить соответствующее лечение по мере необходимости.

Простое удаление ребенка из опасной среды автоматически не избавит от негативных последствий этого опыта

Нет никаких сомнений в том, что дети, находящиеся в опасности, должны быть немедленно удалены из опасных ситуаций. Аналогичным образом, детям, испытывающим серьезную безнадзорность, следует как можно скорее обеспечить отзывчивый уход. Тем не менее, детям, которые были травмированы, необходимо находиться в среде, которая восстанавливает их чувство безопасности, контроля и предсказуемости, и им обычно требуется терапевтическая поддерживающая помощь, чтобы облегчить их выздоровление.

Устойчивость требует взаимоотношений, а не грубого индивидуализма

Способность адаптироваться и процветать, несмотря на невзгоды, развивается благодаря взаимодействию поддерживающих отношений, биологических систем и экспрессии генов. Несмотря на широко распространенное, но ошибочное мнение о том, что людям нужна только героическая сила характера, наука теперь говорит нам, что надежное наличие по крайней мере одного поддерживающего отношения и множество возможностей для развития эффективных навыков преодоления трудностей являются важными строительными блоками для укрепления. способность преуспевать перед лицом серьезных невзгод.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь