Опираясь на хорошо зарекомендовавшую себя базу знаний, формировавшуюся более полувека, последние достижения в области науки о развитии детей в раннем возрасте и лежащей в ее основе биологии обеспечивают более глубокое понимание, которое может информировать и улучшать существующую политику и практику, а также способствовать созданию новые способы мышления о решениях. В этом важном списке, приведенном в отчете «От передового опыта к прорывным результатам», Центр развития ребенка четко указывает на некоторые аспекты развития детей в раннем возрасте.
В этой статье:
Даже младенцы и маленькие дети испытывают неблагоприятное воздействие, когда значительные стрессы угрожают их семье и окружению, в котором они ухаживают
Неблагоприятный опыт плода и раннего детства может привести к физическим и химическим нарушениям в мозге, которые могут сохраняться на протяжении всей жизни. Биологические изменения, связанные с этим опытом, могут воздействовать на многие системы органов и повышать риск не только ухудшения способности к обучению и поведения в будущем, но и ухудшения физического и психического здоровья.
Развитие — это в высшей степени интерактивный процесс, и результаты жизни определяются не только генами
Окружающая среда, в которой человек развивается до и вскоре после рождения, дает мощный опыт, который химически модифицирует определенные гены таким образом, что затем определяется, в какой степени и когда они проявляются. Таким образом, в то время как генетические факторы оказывают сильное влияние на развитие человека, факторы окружающей среды способны изменять семейную наследственность. Например, дети рождаются со способностью учиться контролировать импульсы, концентрировать внимание и сохранять информацию в памяти, но их опыт уже в первый год жизни закладывает основу того, насколько хорошо развиваются эти и другие навыки исполнительной функции.
В то время как привязанность к своим родителям имеет первостепенное значение, маленькие дети также могут извлечь значительную пользу из отношений с другими отзывчивыми опекунами как в семье, так и за ее пределами
Близкие отношения с другими заботливыми и надежно доступными взрослыми не мешают силе первичных отношений маленького ребенка с его или ее родителями. На самом деле, несколько опекунов могут способствовать социальному и эмоциональному развитию маленьких детей. Тем не менее, частые сбои в уходе и высокая текучесть кадров, а также некачественное взаимодействие в условиях программ для детей младшего возраста могут подорвать способность детей формировать надежные ожидания относительно того, будут ли удовлетворены их потребности и каким образом.
Большая часть архитектуры мозга формируется в течение первых трех лет после рождения, но окно возможностей для его развития не закрывается на третий день рождения ребенка
Отнюдь не! Основные аспекты функционирования мозга, такие как способность эффективно видеть и слышать, в решающей степени зависят от очень раннего опыта, как и некоторые аспекты эмоционального развития. И хотя области мозга, отвечающие за функции более высокого порядка, которые задействуют большую часть социальных, эмоциональных и когнитивных способностей, включая многочисленные аспекты исполнительного функционирования, также сильно подвержены влиянию раннего возраста, они продолжают хорошо развиваться в подростковом и раннем возрасте. совершеннолетие. Таким образом, хотя базовый принцип «лучше раньше, чем позже» обычно применяется, окно возможностей для большинства сфер развития остается открытым далеко за пределами 3-летнего возраста, и мы по-прежнему способны изучать способы «обхода» более ранних воздействий вплоть до самого раннего возраста. взрослые годы.
Серьезное пренебрежение, по-видимому, представляет собой не меньшую угрозу для здоровья и развития, чем физическое насилие, а возможно, и большую
По сравнению с детьми, ставшими жертвами явного физического жестокого обращения, маленькие дети, пережившие длительные периоды пренебрежения, демонстрируют более серьезные когнитивные нарушения, проблемы с вниманием, дефицит речи, трудности в учебе, замкнутое поведение и проблемы во взаимодействии со сверстниками по мере взросления. Это говорит о том, что устойчивое нарушение взаимодействий подачи и ответа в ранних отношениях может быть более разрушительным для развивающейся архитектуры мозга, чем физическая травма, однако ему часто уделяется меньше внимания.
У маленьких детей, подвергшихся невзгодам или насилию, не всегда развиваются расстройства, связанные со стрессом, и они не вырастают агрессивными взрослыми
Хотя дети, которые имеют такой опыт, явно подвергаются большему риску неблагоприятного воздействия на развитие мозга и более поздних проблем с агрессией, они не обречены на плохие результаты. Действительно, им можно существенно помочь, если как можно скорее установить надежные и заботливые отношения с поддерживающими их лицами и обеспечить соответствующее лечение по мере необходимости.
Простое удаление ребенка из опасной среды автоматически не избавит от негативных последствий этого опыта
Нет никаких сомнений в том, что дети, находящиеся в опасности, должны быть немедленно удалены из опасных ситуаций. Аналогичным образом, детям, испытывающим серьезную безнадзорность, следует как можно скорее обеспечить отзывчивый уход. Тем не менее, детям, которые были травмированы, необходимо находиться в среде, которая восстанавливает их чувство безопасности, контроля и предсказуемости, и им обычно требуется терапевтическая поддерживающая помощь, чтобы облегчить их выздоровление.
Устойчивость требует взаимоотношений, а не грубого индивидуализма
Способность адаптироваться и процветать, несмотря на невзгоды, развивается благодаря взаимодействию поддерживающих отношений, биологических систем и экспрессии генов. Несмотря на широко распространенное, но ошибочное мнение о том, что людям нужна только героическая сила характера, наука теперь говорит нам, что надежное наличие по крайней мере одного поддерживающего отношения и множество возможностей для развития эффективных навыков преодоления трудностей являются важными строительными блоками для укрепления. способность преуспевать перед лицом серьезных невзгод.